Условия нормативного произношения

Нормальная речь осуществляется благодаря речевому слуху, речевому дыханию и артикуляции.

Для того чтобы научиться правильно произносить звуки, ребенок должен уметь точно воспринимать их на слух. Эта способность правильно «слышать» и узнавать звуки называется речевым слухом. Речевой слух чем-то сродни музыкальному. Благодаря музыкальному слуху ребенок может отличать один музыкальный звук от другого, благодаря же речевому слуху он распознает звуки речи и различает их между собой.

С помощью речевого слуха ребенок учиться произносить звуки. Он слышит какой-то конкретный звук речи и пытается его воспроизвести, интуитивно подбирая для этого различные варианты произнесения. Если получившийся звук оказывается неточным, речевой слух ребенка не принимает его, и ребенок продолжает искать новые способы произнесения этого звука.

У некоторых детей речевой слух изначально не развит. По этой причине они не могут научиться правильно выговаривать звуки, так как не могут оценить, совпадает ли их произношение с общепринятым, иначе говоря, они «неточно» слышат то, что произносят сами или произносят другие. Нужно иметь в виду, что это никак не связано с общим понижением у ребенка физического слуха.

Следующим необходимым условием нормативного произношения является правильное речевое дыхание, или, иначе говоря, речевой выдох.

При произнесении почти всех звуков русского языка речевой выдох должен быть направлен целиком в рот (без частичного попадания в нос). Исключением из этого правила являются только два «носовых» звука [м] и [н].

Речевой выдох должен быть не просто подан в рот, а нацелен в определенное место речевого аппарата, которое находится ближе к выходу из ротовой полости, чем то место, где произносится звук. Это связано с тем, что именно воздушная струя, проходя между органами речи, создает звучание конкретных звуков.

Если речевой выдох будет настроен иначе, он не достигнет точки произношения и звук получится неполноценным.

После того как воздух попал в рот ребенка, его речевые органы занимают те или иные позиции, необходимые для произношения конкретных звуков. Такие позиции называются артикуляцией звуков (это слово вам нужно запомнить, так как оно будет часто встречаться в дальнейшем). При неправильных артикуляциях звук будет неточным.

Название услуги Длительность Стоимость
Консультация и составления программы 40 минут 2 500 рублей
Метода ТОМАТИС (индивидуально)
Метод ТОМАТИС 1-я сессия 30 занятий по 60 мин 30 000 рублей
Метод ТОМАТИС 2-я сессия 26 занятий по 60 мин 26 000 рублей
Метод ТОМАТИС 3-я сессия 11 занятий по 60 мин 11 000 рублей
Диагностика в центре 40 минут 1 000 рублей
Диагностика на дому 40 минут 2 000 рублей
Одно занятие со специалистом в центре 40 минут 1 000 рублей
Одно занятие со специалистом на дому 40 минут 2 000 рублей
Групповые занятия “Подготовка к школе” 8 занятий по 60 мин. 4 000 рублей
Группы раннего развития 8 занятий по 60 мин. 4 000 рублей
Групповые логопедические занятия 8 занятий по 60 мин. 4 000 рублей
Диагностика с нейропсихологом в ценре 1 занятие по 60 мин. 2 000 рублей
Занятие с нейропсихологом в центре 1 занятий по 60 мин. 2 000 рублей
Диагностика с нейропсихологом на дому 1 занятий по 60 мин. 2 500 рублей
Занятие с нейропсихологом на дому 1 занятий по 60 мин. 2 500 рублей

 

Занятия с опытным логопедом по доступной цене

Поможем ребенку исправить звук “р”