- Ребенок не обращается к взрослым с вопросами или за помощью, не пользуется речью и в результате
« все делает сам» - Словарный запас ограничен, не может назвать известные ему предметы.
- У ребенка отсутствует желание повторять за взрослыми слова и фразы или он делает это не охотно.
- Ребенок одинаково общается со знакомыми и не знакомыми людьми.
- Речь ребенка не понятна для окружающих, и он старается дополнять ее жестами, либо проявляет безразличие к тому, понимают ли его другие люди.
- В речи отсутствуют простые предложения « подлежащие, сказуемое, дополнение»; не понимает простых рассказов о событиях в прошлом или будущем.
- Ребенок не достаточно внимателен к ошибкам своей речи или не замечает их. Просьбы к ребенку правильно повторить сказанное не дают результата.
- Не отвечает на простые вопросы: «кто?», « что ?», «где?», не может выполнить простые просьбы и инструкции.
- Речь ребенка существенно отстает от уровня развития речи его сверстников и возрастных нормативов.
Для того, чтобы помощь ребенку с отставанием в речевом развитии была результативной, необходимы комплексный подход и согласованная работа разных специалистов ( врачей, логопедов, психологов), а также активного участия родителей. Важно, что бы эти совместные усилия были направлены на раннее выявление и своевременную коррекцию речевых нарушений у детей.
Постоянный контакт со специалистами ( психологом, неврологом, педиатром, логопедом), проведение их консультаций в динамике — необходимое условие успешности осуществляемого лечения.
С проблемами речи поможет опытный логопед для ребенка 2 лет
На нашем сайте вы сможете сколько стоят занятия с логопедом для взрослых и детей