Нарушение чтения и письма

Нарушение чтения и письма

Ни для кого не секрет, что чтение и письмо являются особыми формами речевой деятельности, имеющими весьма непростую психологическую структуру.

Общепризнанным является и тот факт, что обучение письменной речи – один из самых трудных для ребенка этапов обучения в школе. Именно на этом этапе у младшего школьника закладывается сама возможность дальнейшего обучения.

Но как часто вопреки всем усилиям учителя, на начальных стадиях становления письменной речи, у некоторых школьников встречаются стойкие специфические ошибки, которые проявляются в:

    •  пропусках
    • перестановках
    • вставках лишних букв и слогов при письме и чтении
    • зеркальных отображениях букв на письме.

Очень распространенными ошибками являются:

    • слитное написание служебных слов
    • отсутствие умения различать границы предложения.

К специфическим ошибкам можно отнести:  

    • неумение правильно образовывать некоторые формы слова (ребенок придумывает слова, которых не существует)
    • неправильный подбор однокоренных слов в проверочных работах, причиной чего является недостаточно развитая устная речь ребенка.

               Такого рода расстройства приводят к появлению в младшем школьном возрасте специфических трудностей обучения письму и чтению – дисграфии и дислексии, которые без должной коррекции могут стать причиной трудностей обучения по многим предметам в старшем школьном возрасте.                         

Проявления дисграфии и дислексии встречаются у 25–35% детей школьного возраста. Своевременно оказанная коррекционная поддержка, именно на начальном этапе возникновения проблемы, поможет решить одну из самых актуальных задач школьного обучения.

               Изучение детей со стойкими нарушениями письма и чтения показывает, что специфические трудности обучения могут возникать у детей с сохранным интеллектом, полноценным зрением, слухом и речью и могут ничем не проявлять себя в повседневной жизни ребенка. Поэтому родители и учителя должны обращать должное внимание на характер и частотность ошибок, допускаемых школьником.

               Бытует мнение, что такие ошибки исчезнут сами собой по мере взросления ребенка. Но, к сожалению, со временем, они только закрепляются в речи и, в конечном итоге, становятся причиной не только потери интереса к школьным занятиям, но и нарушают психическое здоровье школьника.

 

Занятия с логопедом для взрослых в Москве

Сколько стоят услуги логопеда?

Занятия с логопедом в Сокольниках