Нейропсихология это направление клинической психологии, которое находится на стыке психологии и медицины. Целью нейропсихологии является понимание взаимосвязи структуры и функционирования головного мозга с протеканием психических процессов и поведением.
Как правило нейропсихологи работают в научно-исследовательских центрах; психиатрических и неврологических больницах, в частности, в отделениях реабилитации; судебных или следственных учреждениях; а так же в детских учреждениях.
Среди основных направлений деятельности нейропсихолога можно выделить следующие:
- Диагностика;
- Коррекция;
- Реабилитация;
- Восстановление;
- Экспертиза.
Детский нейропсихолог занимается проведением диагностики актуального уровня сформированности психических функций ребенка, выделяет зону ближайшего развития ребенка, определяет уровень «созревания» мозговых структур. На основе проведенной диагностики нейропсихолог составляет коррекционную программу, которая большей частью состоит из комплекса двигательных упражнений. Данные упражнения включают в себя глазодвигательные, дыхательные, ползательные упражнения, упражнения, направленные на активизацию и стабилизацию тонуса мышц, упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия, тонкой моторики, развитие орального праксиса, а так же развитие пространственных представлений и распределения внимания.
Данные упражнения, выполняемые в комплексе, стимулируют развитие головного мозга.
Нейропсихологическую коррекцию лучше всего проводить в дошкольном и младшем школьном возрасте. Это объясняется тем, что в этом возрасте происходят активные процессы формирования мозга, а так же берется во внимание ранний опыт развития ребенка.
Длительность курса нейропсихологической коррекции определяется актуальным состоянием ребенка, и в среднем составляет 9-18 месяцев.